Руководство по ASO-оптимизации

Разработка приложения подходит к концу. Тестировщики находят последние ошибки. И подключается ASO-отдел с оптимизацией и продвижением: поиск ключевиков, выгрузка приложения в магазины, увеличение количество загрузок приложения.

ASO – отличный источник органического трафика. Будет замечательно, если в дополнение к App Store Optimization подключить ведение блога (Яндекс.Дзен, например), SMM, контекстную рекламу и таргетированную, подкаст и другие инструменты.

Важность App Store Optimization (ASO)

Ваше новое детище – это капля в море. В магазинах приложений представлено несколько миллионов приложений. И это не два и не три, а намного больше. И чтобы выделиться – нужно приложить все усилия. Но есть и хорошая новость: в Apple App Store и Google Play Store более 65% загрузок происходит благодаря поиску. А это значит — первый главный упор нужно сделать на поисковую оптимизацию.

Многие ASO-специалисты приходят из сферы SEO-маркетинга. И между ними есть многое общее. Например, поиск ключевых слов, по которым будет продвигаться приложение или сайт. Специализированных ресурсов по ASO на русском пространстве мало. Поэтому для изучения подойдут статьи по SEO.

При планомерной работе ASO-оптимизации, можно получить следующие результаты:

  • Улучшенная видимость в магазинах приложений.
  • Органические загрузки приложений.
  • Снижение затрат на привлечение пользователей.
  • Доступ к широкой аудитории.
  • Увеличение прибыли.

Тратя немного времени и усилий на ASO, вы повысите шансы увеличения органических загрузок.

Факторы ранжирования Apple App Store и Google Play Store

Идея оптимизации в App Store и Google Play одинакова, но есть некоторые различия. Google разрешает только один видеоролик с предварительным просмотром, а Apple – три 30-секундных видеоролика.

Все знают, что ASO-оптимизация начинается с поиска ключевых слов. Хотя Apple и Google по-разному их читают. Например, текст описания приложения не влияет на индексацию в App Store. Хотя, некоторые АСОшники все-таки советуют оптимизировать текст в App Store.

Отображение результатов поиска

Apple сокращает название приложения до 18 символов (из 30 разрешенных). В выдаче появляются либо 3 портретных скриншота, либо 1 альбомный. В Play Store длина заголовка отображаются в зависимости от устройства. А скриншоты не отображаются при поиске по ключевым словам. Но следите за новостями нововведений! Возможно, на данный момент эта информация уже не актуальна. Оптимизация не стоит на месте.

В Google Play Store есть два поля описания приложения: краткое описание (80 символов) и длинное описание (4000 символов). Поисковый алгоритм придает большее значение длинному описанию. Поэтому добавьте в первые три приложения наиболее важные ключевые слова.

Еще важный лайфхак по поисковой оптимизации — не меняйте ключевые слова сразу на всех локалиях. Спад трафика будет существенным. И чтобы вернуть позиции придется возвращать все обратно. Меняйте ключи постепенно!

Аудитория магазинов приложений

Эх, вечные споры между пользователями iOS и Android. Как каждый ценит что-то в своей ОС, так и каждый ведет себя по-разному в магазинах приложений. Например, владельцы телефонов Apple более склонны покупать платные приложения, чем пользователи Android. А это значит – они более скрупулёзно изучают информацию перед скачиванием или покупкой.

Полезная статья о том, как правильно составлять описание для игры или приложения. В продвижении важен каждый нюанс. Дьявол кроется в деталях!

12 факторов ранжирования App Store Optimization (ASO)

Магазины приложений не раскрывают основу своих алгоритмов поиска. Большинство же факторов находятся под нашим контролем. Их мы сейчас и рассмотрим

1. Релевантные ключевые слова. Ключевые слова являются основным компонентом оптимизации приложений (ASO). Существуют описательные ключи, ключи-проблемы, ключи-местоположения, ключи-действия и т.д. При выборе ключевых слов соблюдайте баланс между релевантностью и сложностью.


2. Название приложения. Это важный компонент метаданных приложения. Алгоритмы ASO обращают на него первоочередное внимание. Но не перебарщивайте с ключевыми словами – это может сказаться на показателях конверсии. Порядок ключей имеет значение! Если приложение непопулярно, то разместите наиболее релевантные ключи первыми. По мере продвижения приложения работайте и над названием.


3. Правильная категория. Выбор категории должен начинаться с пониманием релевантности. Категория должна отражать наиболее важные характеристики вашего приложения. В Google Play Store теги приложений играют значительную роль. Не бойтесь экспериментировать с категориями приложений. Это также влияет на продвижение.


4. URL-адрес. Многие не обращают внимания на URL-адрес. Хотя он влияет на индексацию в магазине приложений. Перед тем, как нажать кнопку «Опубликовать», внимательно проследите за адресом. После публикации вы не сможете его изменить. Именно этот пункт чаще всего обходят стороной специалисты по продвижению мобильных приложений.


5. Описание приложения. Google активно использует ключевые слова в описании для ранжирования приложения. Хотя Apple не индексирует ключевые слова в описании приложения, пренебрегать они не стоит. Описание должно быть легким для восприятия, иметь структуру и решать основные боли пользователей. И вы должны хорошо понимать запросы вашей целевой аудитории.


6. Уникальная иконка. Алгоритмы ASO опираются на ключевые слова, метаданные и другие текстовые элементы. Но для привлечения пользователей важны графические элементы дизайна. Иконка – вот, что видят пользователи в первую очередь. Требования к иконкам: 512px на 512px для Play Store и 1024px на 1024px для Apple App Store.


7. Качественные скриншоты. Следующий элемент после иконки, на который обращают внимание пользователи – скриншоты приложения. Их основная идея – дать пользователю взглянуть на работу приложения. В начале лучше размещать наиболее привлекающие внимание скриншоты. Apple App Store позволяет добавлять до десяти скриншотов, в Play Store их всего восемь. Размер изображения может варьироваться от 320px до 3840px.


8. Видеоролики. Их основная задача – показать функционал приложения и пользовательский интерфейс. Хороший ролик влияет на увеличение пожизненной ценности приложения. Плохое видео негативно повлияет на количество установок. Длительность видео должна составлять от 15 до 30 секунд. Полезная статья о видеомаркетинге.


9. Локализация. У вас есть возможность доступа к глобальной аудитории. Грех этим не пользоваться! Задача локализации – сделать страницы приложений более привлекательными для иностранных пользователей. Apple поддерживает страницы продуктов на 40 различных языках. Google Play допускает до 82 локализаций. Именно поэтому высоко ценятся АСОшники со знанием иностранных языков.


10. Общее количество установок. Это единственный фактор ранжирования, который не находится под вашим контролем. Невозможно контролировать количество установок и удалений приложения. Высокий процент удалений негативно скажется на рейтинге вашего приложения. Среди распространенных причин удаления — проблемы с производительностью, неудовлетворенные ожидания, потеря актуальности со временем. Внимательно читайте отзывы пользователей. Отвечайте на них. И устраняйте проблемы.


11. Рейтинги и отзывы. АСОшник обязан отслеживать вопросы и отзывы, и быстро на них реагировать. При поиске приложений, пользователи обращают внимание на название приложения, иконку и оценки пользователей. Примеры отзывов можете посмотреть в этой статье. Используйте при написании отзывов или ответов на них ключевые слова. Это тоже поможет подняться в выдаче.


12. Обратные ссылки. Обратные ссылки — это фактор ранжирования, который влияет как на SEO, так и на ASO вашего приложения (для Google Play Store). В идеале обратная ссылка — это высококачественная ссылка (с высоким показателем Domain Authority или App Authority), имеющая отношение к теме вашего приложения.

Заключение

Оптимизация App Store (ASO) — это основной компонент каждой успешной стратегии продвижения приложений, который нельзя упускать из виду. Более 67% всех загрузок из магазинов приложений происходит под влиянием результатов поиска. Если вы подключите к своей стратегии продвижения ASO, то сможете привлечь миллионы потенциальных загрузок приложений при значительно меньших затратах. Больше полезных советов найдете в нашем блоге. Читайте, делитесь с коллегами и пишите статьи!

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.