Алгоритм работы с отзывами
Цели отзывов — повышение индексации и конверсии за счет высокой оценки и выявление точек роста. Низкая оценка или ее отсутствие негативно влияет на конверсию и индексацию по алгоритмам магазинов.
1. Анализируем продукт
Для каждого приложения определяем:
- Бизнес-модель
- Категория
- Целевая аудитория
- Обновления
- Рекламные кампании
- Количество отзывов в месяц
2. Определяем приоритизацию (на что отвечать важнее?)
- Негативные отзывы в первую очередь (1* и 2*).
- Отзывы в фичере.
- Brand Visibility (узнаваемость бренда) в странах с наибольшим объемом платежей (~80%).
- Business development (развитие бизнеса ) и PR у RU региона.
Критерии приоритезации:
- Статус отзыва: закрепленные / остальные
- Рейтинг отзыва: негативные / позитивные
- Коммерческий по регионам: ТОП-1 / ТОП-5 / ТОП-10
- По топикам: сложные / популярные / релевантные / остальные
Критерии ранжирования:
- Лингвистический (приложение для востоковедов);
- Культурный (азартные игры);
- Статистический (где больше всего отзывов);
- Географический (Россия ТВ);
- Рыночный (регион с повышенной конкуренцией).
3. Распределяем компетенции по каналам коммуникаций
- Отзывы в App Store
- Отзывы в Google Play
- Discord
- VK
4. Выделяем популярные и сложные топики продукта (что отвечать?)
- Популярные топики: позитивный без конкретики; техническая ошибка; ошибка с платежом; негативный без конкретики; вопросы по механикам; предложения и идеи.
- Сложные топики: функционал; реклама; донаты; вылеты; обновления и т.п.
5. Формируем позиции по топикам и готовим шаблоны (как формулировать?)
- Позиция х Tone of Voice
- (Позиция + Call to Action) х Tone of Voice
Tone of Voise — это то, как бренд общается со своей аудиторией. Определяет лексику сообщений. Может варьироваться в зависимости от канала коммуникации и предмета
сообщения.
- Веселый — Серьезный;
- Формальный — Неформальный;
- Уважительный — Непочтительный;
- Увлеченный — Прозаичный.
6. Перевод шаблонов
Переводим все подготовленные шаблоны на языки из приоритетной выборки.
7. Определяем формат мониторинга и KPI подхода
- Обработка featured отзывов по приоритетным регионам: 100%
- Обработка отзывов в актуальной версии: 90%+
- Обработка 1* и 2* отзывов суммарно: 75%+
Дальнейшая работа:
- Поддерживаем актуальность позиций по выявленным топикам.
- Формируем позиции по новым топикам.
- Выявляем аномалии в данных: например резкие скачки в оценках.
- Выявляем новые топики.
- Собираем данные в едином формате каждый крупный релиз (~2 месяца).
- Контролируем соблюдение омниканальности и выполнение KPI.
- Делимся инсайтами, формируем гипотезы.
- Следим за динамикой, чтобы подтвердить гипотезу о влиянии подхода на рейтинг.