Что такое ASO-маркетинг?

Сегодня создать приложение проще, чем лет 5 назад. Даже именно в этот момент больше возможностей для создания мобильных приложений и игр. Новые технологии ежедневно внедряются в нашу жизнь. И разработка становится проще, быстрее и дешевле.

Поисковая оптимизация приложений

В студенческие годы мы писали сайты вручную. И доступно это было только избранным. Сейчас создать сайт может любой школьник. И создание заключается во «взял» — «перетащил» — «вставил». Даже в SEO разбираться толком не надо. Есть плагины. Есть сервисы. Все работает в автоматическом режиме. Только успевайте следить за уведомлениями: «В текст нужно добавить следующие ключевые слова«.

Возможно так будет и с мобильными приложениями: «Вашему ASO необходима оптимизация по следующим пунктам. Для начала выберите конкурентов, чтобы мы определили актуальные ключевые слова… Ваши показатели готовы».

Индустрия мобильных приложений – новая современная золотая жила. Пользователи проводят в приложениях и играх большую часть своего свободного времени. Мы уже не представляем свою жизнь без полезных приложений. А Wi-Fi практически не выключаем.

Ежедневно в магазинах AppStore и Google Play появляются тысячи новых приложений! Разработчики оказывают влияние на миллиарды пользователей во всем мире. И как в этом шуме выделиться со своим приложением или игрой? ASO!

ASO (App Store Optimization) — комплекс действий по оптимизации и продвижению мобильного приложения в AppStore и Google Play и других магазинах приложений. Подробное руководство по App Store Optimization читайте по ссылке.

Текстовая оптимизация в ASO-маркетинге

Текстовая оптимизация – работа с ключевыми словами. Когда в поисковой строке мы вводим «игра на двоих», то нам магазин выдает игры на основе анализа описания игр или метатегов. Если ваша игра индексируется по этим ключевым словам, то пользователь найдет вас и перейдет на страницу. Но установит ли? От этого зависит графическая оптимизация – насколько привлекательными выглядят скриншоты. Но об этом позже.

Первым делом мы составляем семантическое ядро – всевозможные поисковые запросы (что и как ищут пользователи). Есть два способа: вручную и автоматический подбор. К первому относятся:

  • Анализ похожих приложений и конкурентов.
  • Suggest-запросы (предлагаемые запросы) в магазинах приложений.
  • Через сервисы: sinonim.org, keywordtool.io, localizedirect.com и др.

Автоматический подбор осуществляется, например, в Asodesk. В нем вы можете улучшить видимость приложения и повысить установки. А также беспрерывно отслеживать ключевые метрики. Процесс текстовой оптимизации цикличен. Обновили описание – мониторите показатели. Стали лучше — работаете над следующими элементами. Стали хуже — выясняете причины, откатываетесь и дорабатываете.

Графическая оптимизация в ASO

Графические элементы цепляют наше внимание. Чем красивее картинка, тем сильнее желание стать ее частью (установить приложение). Красивые элементы коррелируют с высокими показателями установок. К графическим элементам относятся:

  • Иконка – самый важный элемент. Она должна быть привлекательной, читаемой и сезонной. В зимнее время хочется чего-то новогоднего. Но летом мы воспримем, что игру забросили и не обновляют.
  • Скриншоты. Должны быть в единой цветовой гамме. Текст читаем и эффектен. Times New Roman не зажжет наше желание.
  • Видео. Показывают функционал приложений и геймплей. Главное – проводить регулярные A/B тесты (сравнение эффективности двух вариантов «до» и «после»).

Разработчики, которые запускают приложение без цели и четкого видения, быстро уходят в небытие. Представьте свое приложение через три года. К этому видению и стремитесь!

  • Чем ваше приложение лучше других похожих?
  • Как оно повлияло на жизнь людей?
  • Что пишут пользователи в магазине приложений?

Не забывайте про сезонную оптимизацию мобильных приложений. Интересные идеи можете найти по ссылке.

Важность ASO-маркетинга в приложениях

Создав и загрузив приложение в App Store или Google Play без маркетинга, вы не получите миллионы скачиваний. Тысячи приложений появляются ежедневно. Но где они все? На слуху у нас мало приложений. И кажется, что других не существует. Без ASO-маркетинга ваши шансы ничтожно малы.

Если у вас еще нет приложения, то задайтесь вопросом: «Насколько мое приложение будет доступно и легкое в использовании для ГОЛОДНОГО рынка?»

Люди скачивают те приложения, которые они понимают быстрее всего. Плюс маркетинга в наше время в том, что легче и дешевле выходить на миллионную аудиторию. Минус – сумасшедшая конкуренция. Даже вложив мешки денег в рекламу, вы не заинтересуете людей. Ваше приложение должно проникнуть в их интересы, будучи креативным и простым для понимания. Если вы не выделяетесь, то затеряетесь в море приложений.

Допустим, у вас лучшее приложение на свете. Но не появляется в результатах поиска. Когда мы что-то ищем в интернете, то просматриваем максимум 1-3 страницы выдачи. Все, что ниже – мы не смотрим. О том, как облегчить путь на вверх выдачи читайте в статье о продвижении.

Раньше, когда алгоритмы были не такими умными, нам приходилось листать дальше 10 страницы выдачи. Сейчас мы останавливаем выбор лишь на первых строчках. Тоже самое касается поиска игр и приложений. Без ASO-маркетинга ваше приложение умрет. И его никто не будет оплакивать.

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.