Измерение эффективности ASO

Общий анализ

  • Проверяем позиции по ключам.
  • Проверяем аналитику в магазинах.

Общий анализ проводиться на протяжении 2-4 дней после обновления в App Store и на протяжении 14 дней в Google Play.

Измерение эффективности

  • Проверяем позиции по целевым ключам.
  • Держим в уме изменения позиций и реальную видимость.
  • Анализируем изменение кол-ва impression и (или) store listing visitors.
  • Анализируем изменение кол-ва downloads и (или) user acquisition: App Store: сравниваем 2 недели до апдейта и 2 недели после. Google Play: сравниваем 3-4 недели до апдейта и 3-4 недели после.
  • Анализируем изменение CVR.
  • Google Play: проверяем количество установок по ключам. Обращаем внимание на
  • другие метрики.
  • Гипотезируем.

Внешние метрики

Количественные метрики: поисковые запросы, распределение позиций приложения по поисковым запросам. Качественные метрики: распределение семантики в разрезе <популярность запросов — позиции приложения>.
При измерении эффективности учитывайте реальную видимость вашего приложения, которая зависит от:

  • daily impressions
  • позиции по запросам
  • формата выдачи по запросу
  • наличия рекламы в выдаче
  • релевантности запросов
  • конверсии

Видимая зона

Топ-5 — зона с хорошей видимостью App Store.
Топ-8 — зона с хорошей видимостью Google Play.
Топ 5-20 — зона с хорошим потенциалом для роста видимости App Store.
Топ 8-20 — зона с хорошим потенциалом для роста видимости Google Play.

Не относится к брендовой выдаче!

Метрики App Store

In-App Purchases (Покупки в приложении) — Подписки и продление подписки. Восстановленные покупки не учитываются.
Proceeds (Вырученные средства) — Предполагаемая сумма выручки, которую вы получите от своих продаж. Это Цена Клиента за вычетом применимых налогов и комиссии Apple.
Sales (Продажи) — Общая сумма, выставляемая клиентам за покупку приложений, пакетов приложений и покупок в приложении.
Paying Users (Платящие пользователи) — Количество уникальных пользователей, основанных на Apple ID, которые оплатили приложение или покупку в приложении.
Installations (Установки) — Общее количество раз, когда ваше приложение было установлено. Сюда входят повторная загрузка на одно и то же устройство, загрузка на несколько устройств с одним и тем же идентификатором Apple ID и установка общего доступа к семье. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Sessions (Сессии) — Количество раз, когда приложение использовалось в течение не менее двух секунд. Если приложение находится в фоновом режиме и позже используется снова, это считается еще одним сеансом. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Active Devices (Активные устройства) — Количество устройств с хотя бы одним сеансом в течение выбранного периода. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Active in Last 30 Days (Активен в течение 30 дней) — Количество активных устройств с хотя бы одним сеансом в течение 30 дней. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Crashes (Сбои) — Получайте подробные журналы сбоев и отчеты о сбоях в Xcode, такие как уникальные итоговые данные для каждого типа сбоя и количество пользователей, которые его испытали.
Deletions (Удаления) — Количество раз, когда ваше приложение удалялось на устройствах, которые согласились поделиться с вами своими данными. Эти данные включают удаление приложения с главного экрана и удаление приложения через Управление хранилищем. Данные, полученные в результате сброса или удаления содержимого и настроек устройства, не включаются.
Impressions (Впечатления) — Количество просмотров вашего приложения на вкладках «Сегодня», «Игры», «Приложения» и «Поиск» в App Store.
Impressions (Unique Devices) (Уникальные просмотры) — Количество уникальных устройств, которые просматривали ваше приложение на вкладках «Сегодня», «Игры», «Приложения» и «Поиск» в App Store.
Product Page Views (Просмотры страницы) — Общее количество просмотров страницы вашего продукта в App Store. Включает, когда приложения используют StoreKit для загрузки страницы вашего продукта.
Product Page Views (Unique Devices) (Уникальные устройства) — Количество уникальных устройств, которые просмотрели страницу вашего продукта в App Store.
Pre-Orders (Предварительные заказы) — Общее количество размещенных предварительных заказов за вычетом отмен.
Updates (Обновления) — Общее количество обновлений приложения. Включает автоматическое обновление.
First Time Downloads (Загрузка в первый раз) — Общее количество загрузок вашего приложения в первый раз.
Redownloads (Повторные загрузки) — Общее количество загрузок вашего приложения. Не включает автоматическое обновление или восстановление устройства.
Total Downloads (Общее количество загрузок) — Общее количество загрузок приложений, включая Первые загрузки и загрузки.

Просмотр статистики Google Play

На странице Панель управления приведен обзор ключевых показателей, тенденций, уведомлений и статистики.

В разделе Статистика доступны две вкладки с подробными настраиваемыми отчетами, включающими ключевые показатели и параметры:

  • Статистика приложений. Значения показателей, по которым вы можете оценить производительность приложений.
  • Сравнение с аналогами. Все данные здесь нормализованы, то есть приведены к единому масштабу. Анализируя эту информацию, вы можете сравнить свое приложение с группой аналогов.

Чтобы настроить показатели KPI:

  • Откройте Play Console и выберите приложение.
  • В меню слева нажмите Панель управления.
  • Прокрутите страницу до раздела «Ваши KPI».
  • Нажмите Выбрать KPI:
    1. Рост и отток пользователей – количество уникальных привлеченных пользователей, рост аудитории и потери.
    2. Рост и отток устройств – установки, удаления и обновления на отдельных устройствах; рост количества установок.
    3. Эффективность страницы приложения – посетители страницы вашего приложения и совершенные на ней конверсии.
    4. Активность – отчеты об активных пользователях (в том числе задень и за 28 дней), а также о вернувшихся пользователях.
    5. Качество – отчеты о качестве приложения, в том числе о сбоях, ошибках ANR и оценках.
    6. Другие карточки Панели управления – карточки в других разделах панели управления приложением.
  • Нажмите + Добавить в KPI, чтобы закрепить показатель на панели управления, и настройте его.
    1. Название отчета. Укажите название карточки, например «Самые важные устройства», чтобы вы могли быстро найти нужные показатели.
    2. Параметры. Укажите параметры, которые будут показываться. Вы можете задать специальные параметры или выбрать обобщенные, например «Топ-5», чтобы автоматически сформировать первую пятерку по выбранному параметру.
  • Сохраните изменения.

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.