Измерение эффективности ASO
Общий анализ
- Проверяем позиции по ключам.
- Проверяем аналитику в магазинах.
Общий анализ проводиться на протяжении 2-4 дней после обновления в App Store и на протяжении 14 дней в Google Play.
Измерение эффективности
- Проверяем позиции по целевым ключам.
- Держим в уме изменения позиций и реальную видимость.
- Анализируем изменение кол-ва impression и (или) store listing visitors.
- Анализируем изменение кол-ва downloads и (или) user acquisition: App Store: сравниваем 2 недели до апдейта и 2 недели после. Google Play: сравниваем 3-4 недели до апдейта и 3-4 недели после.
- Анализируем изменение CVR.
- Google Play: проверяем количество установок по ключам. Обращаем внимание на
- другие метрики.
- Гипотезируем.
Внешние метрики
Количественные метрики: поисковые запросы, распределение позиций приложения по поисковым запросам. Качественные метрики: распределение семантики в разрезе <популярность запросов — позиции приложения>.
При измерении эффективности учитывайте реальную видимость вашего приложения, которая зависит от:
- daily impressions
- позиции по запросам
- формата выдачи по запросу
- наличия рекламы в выдаче
- релевантности запросов
- конверсии
Видимая зона
Топ-5 — зона с хорошей видимостью App Store.
Топ-8 — зона с хорошей видимостью Google Play.
Топ 5-20 — зона с хорошим потенциалом для роста видимости App Store.
Топ 8-20 — зона с хорошим потенциалом для роста видимости Google Play.
Не относится к брендовой выдаче!
Метрики App Store
In-App Purchases (Покупки в приложении) — Подписки и продление подписки. Восстановленные покупки не учитываются.
Proceeds (Вырученные средства) — Предполагаемая сумма выручки, которую вы получите от своих продаж. Это Цена Клиента за вычетом применимых налогов и комиссии Apple.
Sales (Продажи) — Общая сумма, выставляемая клиентам за покупку приложений, пакетов приложений и покупок в приложении.
Paying Users (Платящие пользователи) — Количество уникальных пользователей, основанных на Apple ID, которые оплатили приложение или покупку в приложении.
Installations (Установки) — Общее количество раз, когда ваше приложение было установлено. Сюда входят повторная загрузка на одно и то же устройство, загрузка на несколько устройств с одним и тем же идентификатором Apple ID и установка общего доступа к семье. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Sessions (Сессии) — Количество раз, когда приложение использовалось в течение не менее двух секунд. Если приложение находится в фоновом режиме и позже используется снова, это считается еще одним сеансом. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Active Devices (Активные устройства) — Количество устройств с хотя бы одним сеансом в течение выбранного периода. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Active in Last 30 Days (Активен в течение 30 дней) — Количество активных устройств с хотя бы одним сеансом в течение 30 дней. Итоговые данные основаны на пользователях приложения, которые согласны поделиться с вами своими данными.
Crashes (Сбои) — Получайте подробные журналы сбоев и отчеты о сбоях в Xcode, такие как уникальные итоговые данные для каждого типа сбоя и количество пользователей, которые его испытали.
Deletions (Удаления) — Количество раз, когда ваше приложение удалялось на устройствах, которые согласились поделиться с вами своими данными. Эти данные включают удаление приложения с главного экрана и удаление приложения через Управление хранилищем. Данные, полученные в результате сброса или удаления содержимого и настроек устройства, не включаются.
Impressions (Впечатления) — Количество просмотров вашего приложения на вкладках «Сегодня», «Игры», «Приложения» и «Поиск» в App Store.
Impressions (Unique Devices) (Уникальные просмотры) — Количество уникальных устройств, которые просматривали ваше приложение на вкладках «Сегодня», «Игры», «Приложения» и «Поиск» в App Store.
Product Page Views (Просмотры страницы) — Общее количество просмотров страницы вашего продукта в App Store. Включает, когда приложения используют StoreKit для загрузки страницы вашего продукта.
Product Page Views (Unique Devices) (Уникальные устройства) — Количество уникальных устройств, которые просмотрели страницу вашего продукта в App Store.
Pre-Orders (Предварительные заказы) — Общее количество размещенных предварительных заказов за вычетом отмен.
Updates (Обновления) — Общее количество обновлений приложения. Включает автоматическое обновление.
First Time Downloads (Загрузка в первый раз) — Общее количество загрузок вашего приложения в первый раз.
Redownloads (Повторные загрузки) — Общее количество загрузок вашего приложения. Не включает автоматическое обновление или восстановление устройства.
Total Downloads (Общее количество загрузок) — Общее количество загрузок приложений, включая Первые загрузки и загрузки.
Просмотр статистики Google Play
На странице Панель управления приведен обзор ключевых показателей, тенденций, уведомлений и статистики.
В разделе Статистика доступны две вкладки с подробными настраиваемыми отчетами, включающими ключевые показатели и параметры:
- Статистика приложений. Значения показателей, по которым вы можете оценить производительность приложений.
- Сравнение с аналогами. Все данные здесь нормализованы, то есть приведены к единому масштабу. Анализируя эту информацию, вы можете сравнить свое приложение с группой аналогов.
Чтобы настроить показатели KPI:
- Откройте Play Console и выберите приложение.
- В меню слева нажмите Панель управления.
- Прокрутите страницу до раздела «Ваши KPI».
- Нажмите Выбрать KPI:
- Рост и отток пользователей – количество уникальных привлеченных пользователей, рост аудитории и потери.
- Рост и отток устройств – установки, удаления и обновления на отдельных устройствах; рост количества установок.
- Эффективность страницы приложения – посетители страницы вашего приложения и совершенные на ней конверсии.
- Активность – отчеты об активных пользователях (в том числе задень и за 28 дней), а также о вернувшихся пользователях.
- Качество – отчеты о качестве приложения, в том числе о сбоях, ошибках ANR и оценках.
- Другие карточки Панели управления – карточки в других разделах панели управления приложением.
- Нажмите + Добавить в KPI, чтобы закрепить показатель на панели управления, и настройте его.
- Название отчета. Укажите название карточки, например «Самые важные устройства», чтобы вы могли быстро найти нужные показатели.
- Параметры. Укажите параметры, которые будут показываться. Вы можете задать специальные параметры или выбрать обобщенные, например «Топ-5», чтобы автоматически сформировать первую пятерку по выбранному параметру.
- Сохраните изменения.