Как стать АСОшником?
Но прежде, чем ответить на этот вопрос, затронем тему мобильного маркетинга. Маркетинг мобильных приложений стоит на трех китах: Paid User Acquisition, Organic User Acquisition, Monetization. И для успешного продвижения мобильных приложений, АСОшник должен использовать контент-маркетинг, SMM и само АСО. Но, что такое ASO?
ASO — непрерывный процесс улучшения видимости приложения в поиске, а также оптимизации конверсии из просмотра страницы или карточки приложения в установку. АСО-специалист должен уметь владеть АСО-инструментами, инструментами для A/B-тестов и навыками базовой аналитики.
Основные задачи АСОшника — это:
- Сбор семантического ядра;
- Текстовая и визуальная оптимизация;
- Измерение эффективности итераций;
- Подготовка отчетов.
Почему сложно найти ASO-специалиста?
АСО — это узкая специализация. Если маркетолог везде востребован, то АСО — это как маркетолог, но по играм. И рынок специалистов очень маленький на данный момент. А сеньоры в большинстве случаев не хотят покидать свои места работы.
На что внимание обращает работодатель?
На понимание базовых принципов ASO (или SEO). На знание английского языка. В IT сфере он очень важен! Также, не маловажными критериями являются:
- Креативность;
- Усидчивость;
- Заинтересованность в обучении;
- Аналитические навыки.
Что отталкивает работодателя?
Это отсутствие мотивации и интереса развиваться в АСО-теме и в смежных темах. Поверхностный подход (встречается очень часто). И отсутствие жажды знаний и самообучения.
Рынок активно растет. В конце 2021 года в Google Play и App Store находилось более 7,5 млн приложений и игр (по данным Business of Apps). И по сравнению с 2020 годом кол-во скачиваний выросло на 0,9% и составило 111+ млрд (по данным Sensor Tower).
Почему АСО важно?
Порог входа для размещения мобильных приложений в магазинах низкий. Публикуется большое количество «мусора». Качественных приложений — мало. ASO — один из способов выделиться и начать конкурировать только с лучшими приложениями в нише.
Главные цели АСО: увеличение видимости в поиске и увеличение конверсии.
Поисковая оптимизация состоит из: сбор семанта, подготовка метаданных, измерение эффективности, работа с итерациями, построение гипотез роста, анализ конкурентов, работы по оптимизации конверсии, работа с отзывами, работа с рейтингом, оптимизация иконок, улучшение скриншотов, сотрудничество с paid ua, локализация метаданных, A/B тесты.
АСО длительный и непрерывный процесс, требующий времени для достижения результата. В основном 2-3 месяца, чтобы приложение начало получать установки из поиска. Есть ниши в которых АСО не совсем нужно, например, Family. Большой процент скачивания идет из рекламы. От платного трафика зависит рост позиций в поиске и чартах. А при грамотном взаимодействии ASO и UA-отделов частично снижается стоимость закупки.
Возможно, в будущем профессия АСО-специалиста модернизируется в специалиста по привлечению органического трафика. И эту модернизацию мы видим уже сейчас.