Как управлять репутацией мобильных игр?

Репутацию трудно завоевать, но легко потерять. Выстраивать ее и следить за ней нужно постоянно. Ее легко может испортить чье-то мнение в комментариях. Вы можете от кого-то услышать про игру и исходя из посыла либо скачать ее, либо передать дальше, что игра плохая.

Отзывы в магазинах приложений влияют на то, как пользователь оценит игру. Если много отзывов с 1 звездой, то вряд ли он поставит 5. А если он увидит много положительных отзывов, то поймёт — этому приложению люди доверяют. Если негативные отзывы остаются без ответа, то будет ли доверие и рост скачиваний?

Если в комментариях часто пишут об одной и той же проблеме, но ее решение не возможно в ближайшее время, то переводите это в самоиронию. Создавайте мемы, например: «Я отключил интернет, чтобы не было рекламы. В это время разработчик: …» или «Ваши клоны игр впечатляют. Вы наверное ими гордитесь». Обязательно пропишите комьюнити-менеджеру сроки, в течении которых необходимо ответить на негатив.

Чаще всего об играх и компаниях люди узнают из социальных сетей. Прежде, чем скачать какую-то игру или приложение, пользователи спрашивают: «Во что поиграть в 2022 году?» и получают сотни статей, видео-обзоров и других рекомендаций. На этом, кстати, можно сыграть, создав блог «Популярные игры на телефон» и публиковать обзоры и ТОПы игр по жанрам. Людям не интересно, кто составляет рейтинги в таких блогах. Им важно найти хорошую игру. А вот для продвижения компании важно, чтобы за брендом стояли живые люди.

За большинством известных компаний стоит раскрученный личный бренд основателя(ей). Людям интересней наблюдать не за аккаунтами компаний, а за тем, что публикуют люди, относящиеся к компании. Пользователя не привлечь красивым корпоративным профилем. Ему интересней люди, стоящие за профилем: основатель, руководитель, вымышленный персонаж, блогер-амбассадор.

Важно присутствовать во всех популярных соцсетях. Даже, если там нет вашей аудитории. На площадках, где вас нет, легче всего нанести удар по репутации. «Откуда в Одноклассниках любители автобаттлеров или симуляторов, там же одни бабки?» — кто-то спросит и будет не прав. Люди в возрасте играют в игры. И там не только те, кому за 50. И если вдруг кто-то выложит негативный пост об игре с полезным посылом, как предостережение, то такой пост наберет реакции. Этот «кто-то» покупает репосты. Запись разлетается и ее репостят уже живые люди. А если вас нет в Одноклассниках, вы узнаете об этом слишком поздно.

Попробуйте сейчас проанализировать, что говорят о вас и ваших играх в интернете: «бренд + отзывы», «игра + отзывы», «бренд + отзывы сотрудников». Если информации нет, то это также плохо, как если бы было много негатива. Начните создавать положительную репутацию посредством написания статей на профильных сайтах. Если много негативной информации, то на этих же сайтах пишите опровержения от имени «левого» человека. На одно негативное мнение добавляйте два альтернативных.

Я заметил, что сотрудники маркетингового отдела не часто прибегают к написанию отзывов на сайтах-отзовиках. Да и отзывов на игры и приложения там мало. Но кто мешает писать? Может это и капля в море, но никто не знает «что» и «когда» может выстрелить. Как и любой негатив или игнорирование негатива может превратиться в волну серьезных проблем.

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.