Как придумать описание для игры?

Конкуренция за загрузки игр достаточно высокая. Ваша игра может быть уникальной, дарить невероятный опыт виртуального мира, не иметь багов, но все равно достичь успеха только поэтому не сможет.

Для успеха в Apple App Store и Google Play Store нужен не только отличный продукт, но и правильная оптимизация текстовых элементов – названия, подзаголовка и описания.

Текстовые элементы нужны, чтобы люди понимали, что из себя представляет игра. Если они уже читают описание, то это говорит о последнем шаге к нажатию «загрузить». Они нашли игру в поиске, иконка и скриншоты показались привлекательными и теперь остается их «зацепить», «воодушевить» и подвести к скачиванию.

Отличие App Store от Google Play

Описание игры в Apple App Store будет расположено под медиа-разделом (предварительный просмотр приложения и скриншоты), который можно просмотреть, прокрутив страницу игры вниз. 

В Google Play Store нет раздела с подзаголовками как в AS. Вместо этого он предоставляет разработчикам доступ к краткому описанию под разделом мультимедиа. Краткое описание содержит до 80 символов. Разворачивая краткое описание, можно посмотреть длинное описание. Оно содержит до 4 000 символов.

Альфа-описание

Написать сразу крутой текст – задача не из легких. С чего начать? О чем писать? О чем не писать? Поэтому, начать описание нужно с общих мыслей. Пишите все, что лезет в голову. Главное – не начать, а вовремя остановиться.

Первый абзац должен завладеть вниманием. Если в начале будет список полезных характеристик, — внимание они не привлекут. Они интересны, когда человек долго решался на покупку игры. Отдавая большие деньги, он должен понимать, что получит.

Он выделил вашу игру из всего поиска, по достоинству оценил визуал, и что теперь должен сделать текст? Он должен перенести его в эту игру!

Из-за того что никто внимательно не изучает текст, важными становятся два фактора: количество и легкость усваивания. Если текст длинный, желание читать его резко уменьшается, а доверие к приложению возрастает. Всего читать люди не будут (кроме редких зануд), но оценят наличие. Когда текста много, кажется, что в приложении много функций, оно несет больше выгоды, и пользователь неосознанно воспринимает его более ценным.

«Мобильное приложение как инструмент бизнеса», Вячеслав Семенчук

Советы для вступления

Никаких длинных вступлений, вводных слов и разъяснений. Переходите сразу к делу. Начните предложение с существительного или глагола. Добавьте своего характера в текст, чтобы он не был скучным и однотипным. Опирайтесь на уже существующий опыт пользователя. Вы должны объяснить характеристика так, чтобы их понял и школьник, и задрот. Какой общий опыт в играх у них есть?

Для усиления текста используйте истории и примеры. Ничто так не вовлекает в текст, как сторителлинг. И вот, человек увлеченный чтением, читает-читает, а все для чего? Какая цель текста? Рассказать что не смогли показать скриншоты? Или подвести к скачиванию?

Переходим к деталям

Самая важная информация – в начале, менее важная в конце. В списках важную информацию размещаем в первых двух пунктах и в последнем.

Абзацы делайте короткими. Разбивайте их ЗАГОЛОВКАМИ. Списки должны выглядеть гармоничными, например все в одну строчку.

При анализе описаний, заметил следующие ошибки:

  • Много личных местоимений!
  • Меняется обращение с «ты» на «вы».
  • Злоупотребление оборотами.
  • Лишние пробелы и запятые.
  • Пунктуационные/грамматические ошибки.
  • Канцеляризм и стоп-слова.
  • Бесконечные ключевые слова.

Для кого вы пишите?

Кто они? Что игра им даст? «Они тупые все, для них писать надо только так, иначе не поймут» — я был свидетелем этих слов. Тупые почему? Потому что ставят одну звезду? А почему они ее ставят? От того, что тупые? Замкнутый круг. Меняйте подход к понимаю аудитории, способам донесения информации или в разработке игр.

Проведите исследование ключевых слов. Что ваша ЦА вводит в поиск, чтобы найти похожую на вашу игру? Учитывайте три фактора: релевантность, конкуренция и объем трафика. Единственный способ точно определить эти факторы – использовать инструменты ASO, например:

AppTweak – исследование ключевых слов, информацию о конкурентах, инструменты локализации.

AppFollow – выбор и мониторинг ключевых слов, измерения успеха ASO.

Тестирование и оптимизация

Последним шагом является тестирование и улучшение описания. Результат не радует? Возможно проблема не в тексте, а в визуале. Пользователи не любят много читать. И, как я писал ранее, — текст – это последний этап в принятии решения о скачивании.

Не забывайте, что для индексации ключевых слов в Apple App Store потребуется около месяца, а в Google – два месяца. Если вы перенасытите текст ключами, то это скажется не только на читабельности, но и на позициях в выдаче. Хотели как лучше, получили…

Подведём итог:

  • Текст и скриншоты должны дополнять, а не повторять.
  • Ключевые слова должны быть к месту.
  • Ваш текст никто вдумчиво читать не будет.
  • Текст должен вовлекать, как история.
  • Тестируйте новые версии описания.

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.