5 правил ASO оптимизации приложения

ASO — это App Store Optimization — оптимизация приложений для лучшей поисковой выдаче по ключевым словам. Есть два способа повысить количество загрузок: первый — это ASO, второй — реклама. В этой статье рассмотрим 5 правил, которые усилят эффект ASO.

1 правило. Заголовок не должен быть длинным

Все популярные приложения из рейтинга имеют короткие или средней длины заголовки. Без обилия дополнительных ключей. Идеально, когда главный ключ, имеющий наибольший ранжирующий вес, содержится в названии самого приложения. Или является частью названия.

Заголовок в Apple App Store не может превышать 30 символов в длину, а в Google Play не может превышать 50 символов в длину. Должен легко читаться и выглядеть не так, как похожие приложения в выдаче по вашим ключам. Подробнее о продвижении в Apple App Store и Google Play читайте в этой статье.


2 правило. Иконка должна выделяться

Привлекательная иконка — залог перехода на страницу приложения. Она должна быть понятна и отражать основную функцию приложения. Иконка обладает большим весом, чем красивое описание с ключами. На первом месте — визуал, на втором — текст. По иконке встречают. А если иконка “такое себе”, то текст не оценят. В App Store ключевые слова не участвуют в ранжировании, но это не значит, что их добавлять не надо. АСО = Визуальная оптимизация + текстовая оптимизация.


3 правило. Создайте эффектное видео

Видео дает большое преимущество в поисковой выдаче. Регулярно обновляйте приложение. Проводите A/B-тесты. Если думаете, что нашли идеальные скриншоты и видео, то запускайте новые тесты. Всегда найдется что-то эффективнее. Больше половины пользователей решают скачать приложение исходя из визуала.


4 правило. Добавляйте отзывы

Никто не будет скачивать приложение без отзывов. Ну, может кто-то и будет. Но это количество — не предел мечтаний. При наличии “плохих” отзывов, добавляйте “хорошие”. Но, если не устраните причины негатива, то в бесконечной гонке проиграете рано или поздно. Пользователи принимают решение о скачивании, как писал выше, — исходя из визуала, но 90% из них все-таки читают первые отзывы о приложении. Никто не хочет тратить время на изучение приложения, которое не вызвало восторг у других пользователей. Работа с отзывами важна для App Store Optimization.


5. Больше упоминаний! Еще больше!

Информация о приложении должна быть не только в магазинах приложений, но и за пределами: на сайте, в блогах, соцсетях, форумах, видео-каналах. Увеличивайте точки контакта приложения с потенциальными пользователями. Примерные точки контакта: письма, реклама, визитки, буклеты, офис, одежда, пресс-релиз, подкаст, интервью, прямые эфиры, награды, розыгрыши, сотрудники, подарки. Лучший АСОшник тот, кто умеет продвигать мобильные приложения везде, а не только в магазинах.


В заключении добавлю, что все инструменты маркетинга должны применяться в комплексе. Работайте по всем фронтам. А не только с App Store Optimization. И тогда ваше приложение будет в ТОПе. Определенно.

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.