Сбор семантического ядра

Этапы ASO

Поиск в вебе и поиск в мобайле сильно отличается по количеству существующих поисковых запросов, а также по влиянию брендов. На нулевом этапе мы должны понять — нужно ли этому приложению ASO? Например, для ниши VPN будет лишь один ключ — VPN.

Этап 0: анализ рынка на предмет актуальности ASO.
Этап 1: семантический анализ.
Этап 2: текстовое ASO на результатах семантического анализа.

Процесс исследования рынка на предмет актуальности ASO практически не отличается от сбора семантического ядра, кроме того, что отсев поисковых запросов более лояльный. Этап 0 строится для всего рынка в целом без ограничений на семантику. Этап 1 строится для конкретного приложения с оглядкой на его функциональность.

Семантический анализ

Все ключевые запросы должны быть релевантны рыночной нише. Не нужно использовать слишком общие ключи, например, games, online games, games without wifi.

  • Запросы из здравого смысла (из головы);
  • Автоматические подсказки ASO-сервиса;
  • Поисковые подсказки магазина приложений;
  • Запросы конкурентов;
  • Очистка ядра от нерелевантных и низкочастотных запросов.

Изучаем рыночную нишу нашего приложения

  • Собираем информацию о назначении подобных приложений и проблемах которые
  • они решают.
  • Изучаем функции и возможности нашего приложения.
  • Собираем список существующих приложений из ниши.
  • Разбиваем их на категории по функционалу.
  • Определяем категорию нашего приложения, отличия и сходства от других
  • приложений ниши.

Читаем профильные статьи для данной ниши и локализации
Детально прорабатываем метаданные конкурентов

  • Названия в разных локалях.
  • Подназвания / Короткие описания.
  • Полные описания.
  • Отзывы и ответы на отзывы.
  • Тексты на скриншотах.
  • Сайты / Соцсети / Блоги конкурентов.

Собираем слова описывающие функционал приложений из ниши
Разбиваем ядро на когорты — группы ключей по конкретным признакам.
Для определения актуальности ключевых запросов в других странах, использовать Switchr. Позволяет посмотреть 100% верные подсказки и выдачу в нужных странах. Только iOS.

Принципы ASO для iOS

  • Слово в названии имеет выше рейтинг, чем в ключевых словах или подзаголовке.
  • Название и подзаголовок должны решать маркетинговую задачу в первую очередь.
  • Обязательно используем дополнительные локализации.
  • Не прописываем слова с ошибками, название компании, без проверки автокомплита и если не оправдано Traffic Score.
  • Аккуратно с торговыми марками.
  • Только для English языка App Store понимает множественные числа, в остальных языках ни падежи, ни множественные числа App Store не понимает.
  • Не дублируем слова в одной локали.
  • Повторение ключевых слов в разных локалях которые ранжируются в одной стране допускается только для связки с другими ключами в данных локалях.
  • Не используем «бесплатные» слова в поле ключевых слов (если хотим попасть в выдачу по ключу «study at home» — пишем study,home).
  • Каждое слово пишем через запятую в блоке ключевых слов (если хотим ранжироваться по ключу 3d map — пишем 3d,map).

Вам нужно подобрать такое сочетание метаданных из отдельных слов, которое максимально покроет ваше семантического ядро с помощью объединения отдельных слов в поисковые запросы.

Совет: сосредоточьтесь на 2-3 важных ключевых запросах, по которым вы хотите подняться выше всего в поисковой выдаче и поместите их в заголовок.

Список слов, которые не обязательно добавлять в метаданные в App Store
a, about, above, after, again, against, all, am, an, and, any, app, are, aren’t, as, at, be,
because, been, before, being, below, between, both, but, by, can’t, cannot, could, couldn’t,
did, didn’t, do, does, doesn’t, doing, don’t, down, during, each, few, for, from, further, had,
hadn’t, has, hasn’t, have, haven’t, having, he, he’d, he’ll, he’s, her, here, here’s, hers,
herself, him, himself, his, how, how’s, i, i’d, i’ll, i’m, i’ve, if, in, into, is, isn’t, it, it’s, its,
itself, let’s, me, more, most, mustn’t, my, myself, no, nor, not, of, off, on, once, only, or,
other, ought, our, ours, ourselves, out, over, own, same, shan’t, she, she’d, she’ll, she’s,
should, shouldn’t, so, some, such, than, that, that’s, the, their, theirs, them, themselves,
then, there, there’s, these, they, they’d, they’ll, they’re, they’ve, this, those, through, to,
too, under, until, up, very, was, wasn’t, we, we’d, we’ll, we’re, we’ve, were, weren’t, what,
what’s, when, when’s, where, where’s, which, while, who, who’s, whom, why, why’s, with,
won’t, would, wouldn’t, you, you’d, you’ll, you’re, you’ve, your, yours, yourself, yourselves

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.