SMM для геймдева: контент-план

Многие АСОшники не задумываются о контент-плане и даже не акцентируют на нем внимание для продвижения сообщества. А сообщество — один из главных каналов продвижения игр и коммуникации с игроками. В контент плане записываются: цели группы, задачи, план действий, целевая аудитория (ЦА) и естественно сам контент-план на неделю или на месяц вперед.

Цель группы может быть различной, например, брендинг, управление репутацией, донесение новостей до игроков, продажи, оказание помощи и т.п. Задачи ставятся исходя из анализа группы: что нахватает для роста подписчиков? Это, может быть, неверно выбранная стратегия, настройка таргетинга или разработка рекламного объявления.

После этого нужно разработать план действий. Примерный план может выглядеть так:

  1. Составить контент-план;
  2. Набрать подписчиков;
  3. Запустить рекламу;
  4. Что-то продать.

Определение ЦА занимает значительное время. Отговорки, типа, я ее мысленно представляю – не годятся. Портрет ЦА обязательно должен быть записан в контент-плане, чтобы к нему можно было всегда обратиться в любой момент и внести поправки.

Вопросы для составления портрета ЦА:

Пол;
Возраст;
Место жительства (страна, город);
Семейное положение;
Образование (указывается в том случае, если эта характеристика влияет на вероятность покупки);
Доход;
Род деятельности;
Интересы;
Что дает данная группа ЦА;
Проблемы ЦА (например, чего боятся или чего не хотят);
Время активности ЦА в интернете.

ВКонтакте пользователи предпочитают:
• Фото;
• Аудио;
• Видео;
• Притчи, списки, тесты, загадки;
• Цитаты;
• Оригинальность контента (это главный фактор успеха).

Виды постов на стене:
• Информационно-познавательные (ценные для ЦА);
• Посты с авторскими видео, аудио и фото;
• Подборки авторских материалов;
• Статьи;
• Развлекательные (притчи, тесты, списки, загадки);
• Картинки (подборки, мотиваторы);
• Интерактивные (игровое взаимодействие с участниками группы);
• Опросы на стене;
• Серии постов;
• Посты, стимулирующие просмотры альбомов, обсуждений.
• Коммерческие посты.

Идеи конкурсов можете прочитать в статье.

Коммерческие посты бывают нескольких видов, рассмотрим их подробнее:
• Новости компании/о продукте (осведомленность, повышение узнаваемости продукта, интерес);
• Акции, скидки, распродажи (стимулирование продаж);
• Рекламный пост (рост подписной базы, продажи);
• Опрос (привлечение внимания к продукту, обратная связь);
• Комбинированные (ценная информация + коммерческая часть).

На основе данной информации строится контент-план. Определяются, какие виды постов подходят для данной группы и сколько постов в день нужно будет публиковать и в какое время. Писать нужно только тогда, когда есть о чем писать! Не нужно экспериментировать с 10 постами в день в течении недели. Какие-то посты выстрелят, например с конкурсами или мемами. Но просмотры будут падать, а подписчиков становится все меньше и меньше.

В целом, контент-план значительно облегчает работу с контентом группы. А самое главное, вы никогда не задаетесь вопросом: «А что сегодня разместить?» т.к. у вас будет план по размещению постов. А благодаря функции «отложенная запись», можно создать контент на неделю или на месяц вперед всего лишь за один день. И не возвращаться к данному вопросу долгое время.

Секреты:
• Рекламу в выходные размещать не стоит – не эффективно;
• Суббота – самый неактивный день;
• Вторник, среда, четверг – самые оптимальные дни для размещения рекламы;
• В понедельник лучше размещать «легкий» контент, без загадок, головоломок, ребусов и без рекламы;
• В понедельник очень хорошо идут мотивирующие посты и картинки.

Нам этом разбор контент-плана можно закончить. Я постарался доступно и наглядно изложить всю информацию для эффективного продвижения группы ВКонтакте за счет контента. Все вопросы и пожелания можете написать в комментариях.

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.