Платный трафик
Платный трафик в ASO можно легко масштабировать… если есть бюджет на это. При наличии денег можно за короткое время выйти на миллион загрузок. Или разориться, если неправильно настроить рекламу. К тому же не имея монетизацию приложения, деньги ульются в трубу.
Рекламу можно закупать в Facebook (простите, в Meta и её сервисах), Twitter, ВКонтакте, YouTube, Google и Яндекс. Перед запуском рекламы вы должны быть уверены, что приложение имеет грамотную монетизацию. Вы должны заработать больше, чем потратить!
В книге «APP SECRETS: How To Create A Million Dollar App» Sean Casto пишет:
«Приложения-миллиардеры, такие как Clash of Clans, Candy Crush и Angry Birds, тратят миллионы ежемесячно га платный трафик. Как однажды сказал серийный предприниматель Дэн Кеннеди: «В конечном счёте, тот бизнес, который может потратить больше всех на приобретение клиента, выигрывает». Вы должны быть в состоянии конкурировать с другими в вашей категории приложений.»
Ведите статистику затрат на рекламу и высчитывайте эффективность каждого источника. Чтобы у вас всегда был выбор исходя из цели рекламы. Экономическая эффективность рекламы высчитывается по формуле ROI:
ROI = (X*r — Y*r)/R
X – выручка от продаж до рекламы.
Y – выручка от продаж за аналогичный период, но с рекламной поддержкой.
r – рентабельность в % (Рентабельность = (цена товара — себестоимость) / цена товара)
R – рекламные расходы
К видам платного трафика для мобильных приложений также относятся:
- Поисковый трафик (Google, Яндекс, Bing, Yahoo).
- Таргетированная и видео-реклама (социальные сети).
- Баннерная реклама на сайтах и в приложениях.
- Назойливая реклама (попандер, кликандер).
- Тизерные сети.
Работа с блогерами – отдельная тема, но и её затронем. Они могут отвечать долго, говорить кратко (как звёзды) и запрашивать немалую стоимость за интеграцию. Создайте таблицу, где будете заносить данные о блогерах:
- Название канала.
- Ссылка на канал.
- Кол-во подписчиков.
- Контакты для связи.
- Ср. кол-во просмотров (сумма просмотров за месяц / кол-во роликов).
- % просмотра с моб. устройств.
- Статистика.
- Расценки.
- CPI (цена за установки = стоимость интеграции / количество установок)
- eCPM (эффективная цена за тысячу показов = расценки / ср. кол-во просмотров)
Высчитать кол-во установок можно по формуле = ср. кол-во просмотров * % просмотра с моб. устройств * 30% (кликабельность) * 1%.
Структура брифа для блогеров:
- Название игры и краткая характеристика (о чём, про что, для кого?)
- Цель кампании (видение результата интеграции)
- Пожелания (на чём сделать акцент? Что лучше использовать?)
- Примеры удачных интеграций (или требования к визуалу)
- Дата выхода ролика
Платная реклама требует анализа и смелости. Если бюджет маленький, то перед глобальным запуском проводите тесты. Если бюджет большой, — наймите профессионального трафик-менеджера.