Визуальное ASO: базовые знания

Визуальная оптимизация — это процесс, направленный на улучшение конверсии страницы приложения в установку. От того, насколько привлекательна страница приложения, зависит решение пользователя об его установке на устройство. Визуальная оптимизация влияет на повышение конверсии в установку. % влияния на рост конверсии:

  • Иконка — 10-25%
  • Скриншоты — 20-30%
  • Видео — 20-35%
  • Фичер графика — 20-35%

Особенности Google Play

Мелкая иконка. Фичер графика незначительно перекрыта кнопкой «автоплей» посередине. На странице видны: иконка, видео, фичер графика и часть первого скриншота. Если нет видео, видны первые 3.5 вертикальных скриншота, либо первый горизонтальный скриншот с частью второго. В Google Play — 80% ролика user experience (геймплей).

Советы:

Акцент на иконку, так как она присутствует во всех разделах. Учитывать размер иконки в разных разделах Google Play (в поисковой выдаче иконка мелкая). Добавлять горизонтальные скриншоты для подборок. Акцент на фичер графику. Скриншоты выглядят мелко. Не нужно добавлять длинный текст на них.

Особенности App Store

Иконка крупнее, чем в Google Play. Стоп-кадр незначительно перекрыт кнопкой «автоплей». На странице видны: иконка, первый скриншот с половиной второго вертикального скриншота. Только первый горизонтальный скриншот или видео при горизонтальной ориентации. В App Store — 100% только user experience (геймплей)

Советы:

В поисковой выдаче важны первые три вертикальных скриншота. На них размещать основную информацию. Для горизонтальной ориентации страницы основная
информация на стоп кадре и видео.

Процес визуальной оптимизации

1. Исследование. Изучить целевой рынок (аудитория, интересы и т.д.). Провести конкурентный анализ и выявить тренды. Выделить основные фичи. Выделить основные преимущества перед конкурентами (USP — unique selling points).
2. Гипотеза. Гипотеза — это утверждение, которое требует доказательств, выступает в роли предположений или догадок.
3. Основной посыл. Передать самую важную информацию о функции приложения с помощью иконки. Использовать яркие и контрастные цвета. Использовать наиболее популярные цвета среди конкурентов, но выделяться за счет элементов. Адаптировать иконку под разные страны и локали (пока только GP). В скриншотах придерживаться логической структуры и последовательности посыла. Не размещать промо и рекламную информацию (#1, top, best, new, free и т.д.).
4. Создание элементов. Четкое описание в ТЗ, что мы хотим видеть в
конечном результате: цветовая гамма, расположение элементов, расположение текста, визуальные эффекты, примеры.
5. A/B-тестирование. Тест проводится минимум 7 дней для учета сезонности. Если трафика не хватило, тест следует продолжить до 14 дней. Применять вариант, только когда он показал с двойную зеленую полосу, как для first-time installers, так и для retained.
6. Анализ результатов. После 14 дней применения варианта сравниваем конверсию ДО запуска теста и ПОСЛЕ применения. Для тестов «наживую» — сравниваем 2-ух недельную конверсию ДО и ПОСЛЕ изменения графики в сторе.

Творческая студия Александра Верещагина "Дело восприятия": vospriyatie.com

Оставить комментарий

Введите и нажмите Enter для поиска.